ФЭНДОМ

Фабий I Мудрый
Fabius I Sapientes
Fabius
2-й Римский император (30 марта 790 – 7 января 809)
Предшественник

Матфей I

Преемник

Матфей II

Рождение

20 декабря 773(0773-12-20)

Смерть

7 января 809(0809-01-07) (35 лет)

Отец

Матфей I

Мать

Лантсинда Адальбертс

Супруг(а)

Петронелла

Фабий I Мудрый (лат. Fabius I Sapientes) – римский император, занимавший престол с 30 марта 790. В отличии от своего отца, императора Матфея I, Фабий проводил продворянскую политику. Время его правления считают золотым веком для римского дворянства.

В период царствования Фабия I Римское государство значительно расширило свои владения на Пиренейском полуострове.

Биография Править

Тит Марцеллий Фабий родился 20 декабря 773 года в семье римского императора Матфея I и его четвёртой жены Лантсинды. Мальчик-наследник, давно ожидаемый всей империей, вызвал всеобщую радость. В день его рождения особым императорским указом был объявлен выходной.

Обучался юный Фабий у военного стратега, от которого он и перенял страсть к военному делу и начальные боевые навыки.

Вся страна знала о намерении императора отречься в пользу сына, но Фабий не был рад этой перспективе. Он видел себя больше командиром, чем правителем.

Правление Править

30 марта 790 года Матфей I официально подписал указ о своем отречении в пользу сына и выехал в свой замок в Тулузе. Однако, через год он погиб в результате несчастного случая. В империи мало кто верил в случайность смерти экс-монарха. В народе ходили слухи, будто Матфей начал работать на франкского монарха, помогая ему в интригах против Рима и был убит по решению римской тайной службы. Также существовала версия, что император был убит по заказу римских феодалов, ненавидивших его.

Первым шагом нового правителя стала массовая раздача земель феодалам и полное освобождение их от налогов. Фабий видел, к чему привело пренебрежение дворянскими привиллегиями его отца и стремился наладить отношения с крупными землевладельцами.